Развитие
И так, вы нуждаетесь в юнитах второй ступени, чтобы конкурировать с Ночным Эльфом. Кстати это развитие подходит и для борьбы с Орком, но с небольшими модификациями.

1. Акколайты на золото, гуля на добычу древесины, заказываем двух акколайтов.
2. Берите одного акколайта с шахты и стройте склеп.
3. Первым акколайтом (из заказанных), строит кладбище. Потом его на золото.
4. В течении ~5 секунд после того как будет готов второй акколайта, вы будете иметь достаточно ресурсов для постройки зиггурата.
5. Стройте алтарь, как только позволят ресурсы.
6.Далее по мере накопления ресурсов, заказываем 2 гулей и после них еще один зиггурат.
7. Нанимаем героя и в склепе могильщика(fiend).
8. Еще одного финда.
9. Апгрейд главного здания.
10. Ваш герой должен быть готов через несколько секунд после старта апгрейда некрополиса, отведите его к кладбищу и включите carrion beetles (далее СВ) на автокастование. Пошлите первого жучка на разведку противника.
11. Ждите, пока вы не сделаете еще четырех жуков и идете крипиться. Если ваш противник не рашит вас, не расслабляйтесь, не факт что раш будет чуть позднее. Штампуйте финдов без остановки, за исключением постройки зиггурата когда будет 25 лимита.

Выбор Героя
Crypt Lord (СL)

Да, но почему? Как первый героя против Ночного Эльфа он подходит больше всего. В начале Эльфу его очень сложно убить. В более поздней игре Эльфы используют только стрелков и магов. Серьезно. Проникающие ранения (Piercing) и волшебство наносят всего 50 % урона от максимума по СL и из-за большого количества здоровья и брони, достаточно редко могут остановить его. Он просто не может умирать в таком бою, конечно, если это не безумие наподобие массовых химер. Но это единичные случаи.

Еще одна причина, СL – убийца лучниц Эльфа. Crypt Lord имеет самый высокий уровень повреждения из всех героев Нежити и к тому же жучки наносят 150%-ое повреждение арчерам. Вы будете уничтожите одного арчера в секунду. Вы только должны потрудиться сосредотачивать на них огонь. Также, Вы можете легко поражать 20+ NE юнитов с помощью impale, так как лучницы и друиды имеют тенденцию выстраивать в линию. Это не даст сосредотачивать им свой огонь на СL
Порядок распределения скиллов СL:
1. Жучки
2. Spiked Carapace (Броня, вы нуждаетесь в одном пункте этого мастерства, поднимая броню с 3 до 6)
3. Жучки
4. Impale (для слома боевого порядка войск врага).
5. Жучки
6. Ультимэйт - Locust Swarm

Death Knight
Мой второй герой. Так как вы играете без гулей то Ночной Эльф будет фокусировать огонь на героях. Держите Рыцаря недалеко от линии фронта, чтобы при опасности отступить за финдов и также что бы койлом всегда можно было подлечить CL’a.

Порядок распределения скиллов Death Knight:
1. Death Coil
2. Unholy Aura
3. Death Coil
4. Unholy Aura (если вы не будете делать абомов то лучше взять Death Pact, так как враг будет сосредотачивать огонь на героях)
5. Death Coil
6. Death Pact (если он уже есть, то тогда тут лучше взять ауру)

Pit Lord
Я редко вижу потребность в третьем герое, но вдруг Вы захотите. Однако этот герой хорошо подходит для борьбы с лучницами, но пока он имеет низкий уровень вам придется присматривать за ним. Его ультимейт просто убийственен для Ночного Эльфа.

Порядок распределения скиллов у Pit Lord:
1. Rain of Fire
2. Howl of Terror
3. Rain of Fire
4. Howl of Terror
5. Rain of Fire
6. Doom

Dread Lord
Сarrion swarm имеет экстра-силу в этом матчапе. После интенсивного тестирования, я пришел к выводу, что не стоит идти DL с гулями, так как тогда ваш противник будет иметь более сильную армию. Усыпить вражеского героя для его окружения гулями - плохой выбор, потому что Эльф уничтожит половину ваших гулей пока вы будет окружать и убивать одного паршивого KOTG. Но, если Вы любите играть с тремя героями и не имеете доступ в Таверны, вы можете нанимать этого товарища.

Порядок распределения скиллов у Dread Lord:
1. Carrion Swarm
2. Vampiric aura
3. Carrion Swarm
4. Vampiric aura
5. Carrion Swarm
6. Infernal

Lich
Мои соклановцы предпочитает использовать лича как второго героя, в сочетании с CL. Nova всегда была сильным заклинанием, а также фрост армор увеличивает и без того сильную броню CL до безумных величин. Однако, причина, по которой, я предпочитаю Рыцаря смерти Личу - то, что фрост армор не останавливает повреждение от магии. И mana burn, shadow strike и fan of knives могут принести кучу проблем для CL. Но, в конечном счете, это ваш выбор. Сделайте попытку.

1. Frost Nova
2. Frost Armour (вам не нужен темный ритуал так как у вас будут статуи)
3. Frost Nova
4. Frost Armour
5. Frost Nova
6. Death and Decay

РАННЯЯ ИГРА
Эльфы часто любят к рашить героями. Варден можеть быстро убить акколайтов с помошью shadow strike. В этом случае прикажите всем войскам атаковать варден и делайте жучков. Убегайте от варден тем акколайтом который находится под нападением. Это достаточно просто, тренируйте микро.

Хранитель Рощи (KOTG) мог бы появляться и запутывать ваших помощников или финда. Перемещайте двух ближайших к нему акколайтов к дальней части рудника, чтобы вынудить Хранителя Рощи подойти ближе. Тогда попытайтесь его окружить гулями и вынудить сделать телепорт.

Демон Хантер (DH) также может пытаться с помощью mana burn доставить вам головную боль. Но когда у вас есть 3-4 жучка и пара финдов вы легко отобьетесь от него. Крипт Лорда держите подальше от DH не давая ему сжечь вашу ману. Башня Неруба очень вам поможет против такого вида давление или даже сведет его на нет. Пробуйте его окружить и вынудить применить телепорт.

И не забудьте вести разведку, даже если вас рашат. Одного жучка можно и нужно сразу же отправить на поиски базы врага.

Если вас никто не трогает, идите на крипинг. Не нападайте на базу Ночного Эльфа – вы еще слишком слабы для этого. Колодцы, которые лечат юнитов врага, деревья которые оказывают весьма достойное сопротивление и виспы которые детонируя уничтожат ваших жучков и запасы манны у CL не дадут вам шанса нанести хоть какой-то значительный урон Ночному Эльфу на этой стадии игры.

СЕРЕДИНА ИГРЫ
(и возможно завершающая часть игры)
Герои которые вам противостоят:
KOTG - Три сфинкса (destroyer) уничтожают его. Два сфинкса нужны чтобы пожирать деревья вызываемые Хранителем Рощи, и третий сфинкс диспелит корни. В конечном счете когда Вы имеете, несколько сфинксов, KOTG – это ходячая книжка с опытом для ваших героев
Да и не пытайтесь нападать деревья, вызываемые Хранителем Рощи. Найдите более интересную цель. Два сфинкса уничтожат эти деревья, даже если у них будет полное количество хитпоинтов.

Demon Hunter - Mana burn, чрезвычайно раздражает, и нужно иметь статуи, которые регенерируют Ману. Из-за маленького количества манны у CL, старайтесь не подпускать DH близко к нему.

Warden – Хотя она может наносить большое количество повреждений своей магией, в рукопашной она достаточно слаба и если у нее нет способности телепортации, то есть смысл с помощь impale ее остановить, окружить жучками и сфокусировать на ней огонь. Используйте особенности рельефа, например, если это будет происходить у деревьев, то для ее окружения потребуется гораздо меньше юнитов.

Priestess of the Moon – Огненные стрелы поднимают силу ее атаки, да и аура делает огонь арчеров более сильным. Но, тем не менее, если Ночной Эльф берет ее в качестве первого героя, то это ваша победа. Она слишком слаба чтобы драться и ее участь постоянно болтаться позади своей армии.

Pandaren Brewmaster - Вы можете диспелить пьяный туман.

Beastmaster - Вы можете диспелить животных. 2-3 сфинкса и все.

Юниты Ночного Эльфа
Archers - Crypt Lord. Если в поздней игре будут только лучницы, сделайте 2-4 абомов и прикончите их всех.

Охотницы – Финды и вагоны с мясом (катапульты). Осадная техника наносит 150 % урона охотницам. Добавляйте несколько катапульт к своей армии, без зазрения совести. Если армия врага охотницы с друидами – то это вообще обязательно. Обратите ваше внимание на то что катапульты, как и вся другая осадная техника, это войска поддержки. Без нормальной армии они будут бестолковым приложением. Если же с армией у вас все в порядке, то можно сделать много труповозок (4 и более) и навязать бой Ночному Эльфу у него на базе. Также против охотниц очень помогают баньши со своим проклятием. Итак, используйте статуи и баньши для одержания побед в войнах финды/охотницы.

Dryads - Финды и труповозки. Дриады имеют тот же тип брони, что и охотницы. Единственная предосторожность, вы должны покупать свиток защиты. Это нужно, для того чтобы дриады использовали свою ману на снятие защиты, а вы после этого баньшами скастовали AMS (anti magic shield) на своих героях. Кастуйте AMS постоянно и на ваших магов тоже. Тогда будут нейтрализованы faery dragons. Если они есть, конечно.

Glaive Throwers. Если вы видите что Ночной Эльф строит эту пакость, попытайтесь сделать гаргулий и атаковать базу противника. Это может потребовать постройки еще одного склепа. Убейте всех виспов на добыче дерева и всех арчеров которые будут рождатся. Финды помогут сдержать атаку охотниц и катапульт на вашу базу. Помните, чтобы эффективно противостоять связке охотницы/катапульты вы должны имеет второго героя и статую.

Друиды (медведи и вороны) – только друиды очень редкое явление сейчас. Сфинксы очень предпочтительны, так как они иммуны к магии. И могут диспелить заклинания друидов. Ничего сложного.

Гигант Горы - Игнорируйте его. Не пугайтесь его размеров и криков. После каждого их крика, вручную назначайте новую цель вашим финдам. Кроме размеров у гигантов нет других преимуществ и одного финда, два гиганта будут убивать достаточно долго. Если гигантов много, постройте 4 мясника.

Hippogryphs, Hippogryph Riders - Используют финдов с сетями. Гаргульи плохой выбор, потому что они теряют 1 против 1 к гиппогрифам. Используйте финдов.

Faerie Dragon – с финдами он не представляет большой проблемы. Изучайте сеть для финдов как только увидите их. Если финды захватили их в сеть, фокусируйте на них огонь. Так же всегда кастуйте AMS на своих магов, статуи и героев. Если AMS нет, то выключайте автокастинг у своих магов и превращайте статуи в сфинксов.

Chimaera – Если химер одна-две то бросайте на них паутину и фокусируйте огонь финдов на них. Если химер больше, стройте еще один склеп и делайте гаргулий. Также очень желательно иметь ледяных змеев. И используйте AMS на своих юнитах для защиты от сплэша химер. Тут надо следить за виспами, применятйе на них impale и убивайте их пока они не сдетонировали. Я также предпочитаю превратить мои статуи в сфинксов, потому что они - как правило, автоматически атакуют химер. Очень желательно купить героям Orb of Corruption. Примерное соотношение гаргулий на химеру, 3 к 1.

Как только вы научитесь правильно составлять вашу армию в соответствии с армией противника вы удивитесь насколько этот матчап прост. Противники начнут вам сообщать, что эта игра несбалансированна и что надо ждать следующего патча