Всем привет! В 1.18 версии это был мой любимый матчап, но теперь как не странно при всех доводах что эльфы имба я стал проигрывать оркам намного чаще (возможно это связано с тем, что коров усилили и изменили EI, убрав оттуда 2 фонтана hp и 1 фонтан маны, так любимые мною), но я всё же попытаюсь описать матчап эльфов против орков. Первое и самое главное в начале игры- не забыть застроить виспов (у меня против многих рас БО отличается и я могу забывать застраивать виспов) между деревьями и зданиями, что бы вражеский бм не убил их тем самым не лишил вас древесины а также не пополнил себе опыт. Я думаю всем известны аспекты бо и всё же:
Колодцы и хантер холл имеют (и аналогичные строения др. рас) вокруг себя по 0 свободных клеток т.е. если поставить 2 колодца вплотную, то между ними будет растояние 0+0=0. А у всех др. зданий свободное место вокруг зданий 1 клетка. В свою очередь юниты в варкрафте бывают маленькими и большими. К маленьким относятся виспы, арчеры, гули, пеоны и т.д. А к большим относятся все герои и гранты, таурены, мишки, гиганты и т.д. Вот и застраивать надо колодец к алтарю вплотную 1+0=1 => в проход сможет зайти толкьо висп, но никак не герой, а между колодуами оставляь 1 свободную клетку. Вот пожалуй и расказал гнемного про аспекты бо. Переходим непосредственно к матчапу, бо стандартное: алтарь, мун барака мун и потом только теч(посл 2-го колодца). Ещё может возникнуть проблема при застройке виспов- замурование героя между лесом и зданиями и приходится использоавать ТП, но чтобы избежать этого неприятного момента в самом начале игры надо указать сначала точку сбора перед алтарём чтобы герой выбежал именно туда и потом через shift или потом самому отправить героя на вражескую базу (т.е. герой выбежит не влево на базу где опасная зона, а сначала перед алтарём и потом толкьо побежит к ору). Очень важно увидетть орковского героя и не надо сразу диспелить светялка если есть хоть шанс его спасти и диспелить в крайнем случае. Если же орк выбрал БМ, то лучше играть в масс талонов, ну а если орк выбрал FS, то, как показывает мой личный опыт в талонов лчше не играть, а изменить стратегию. Например в микс арчеры, ханты, дриады, талоны, герои- DH+BM. Далее будем расматривать 2 варианта игры.
1-й авриант- орк выбрал БМ(мастер клинков).
ДХ должен всю игру харасить БМ и не давать ему качаться. На 1-m lvle DH>BM т.е. смело гоняйте его по карте, а также имеет смысл купить боты скорости особенно на картах где 1 shop, и опередив вражеского героя в покупге сапога вы получите на некоторое время приемущество. Арчерами луче стоять на базе и копить до 5-6 штук криов, оставьте для БМа (повелитель зверей). Вот и подошёл к концу Т2 вы сразу же заказываете в таверне БМ ( Beast Master) и стараетесь Охотником на демонов харасить орка и пытающегося раскачаться TC, если же орк взял SH ( shadow hunter) и взял 1-м скилом хекса харасить надо акуратнее и задуматься о харасе вообще. А тем временем Арчерки+ БМ крипаются и пытаются получить БМу 3-й lvl. Обычно в такой ситуации крипаются армии, но ДХ мешает основной армии орка а БМ мешает крипаться Повелителю зверей с арчерами. Стоит прекращать харас Демоном как только увидите райдера т.к. вы рискуете попасть в сеть и либо потерять героя или потерять ТП. На базе тем временем строятся 2 Древа ветров. Вы подстраиваете(естествено в период между Т1 и Т2 вы подстраивали колодцы и как только увидите что скоро будет Т2 заказывайте магазин т.к. он поможет отбиться от застройки+ важные посохи и бутыльки hp) виспов 2-3 штучки и делаете Т3. Далее талоны талоны и ещё раз талоны...крип и грейды на них. В этой стратегии важную роль играют свитки, которые вам необходимо закупать. А также 3-й герой с сумонами: либо FL, либо Тинкер или KOTG ( Лось). А также хочу пояснить ваши действия в битве: Вы вызываете всех сумонов и делаете манабёрн TC(ну или SH, TС бывает почаще чем TC) т.к. он может сильно подпортить вам HP его скиллом- волна силы. Далее поднимаем в воздух юнитов оставляя маленькую группу которую focus fire'om убиваем мы без всяких проблем. А также (кстати при получении BM'om 2-го lvla вызывайте сокола чтобы видеть стоит ли возле вас БМ готовый добить крипа или своровать вещь или используя его для разведки) необходимо дерать в воздухе Мастера клинков т.к. у него большой урон и криты, а TC может толкьо волноый навредить. Вобщем всё довольно просто.
2-й вариант:
Орк выбрал- FS. Ваша задача- не дать ему прокрипаться. БО такое же как и при 1-м случае, но просле 3-й лучницы заказываем охотничий зал и лишь потом колодец (охотничий зал и 3-й колодец заказываем во время улучшения на Т2). В зале заказываем улучшние на ночное видение чтобы вас не застроили в тени (я рекомендую всегда около своей базы вешать виспв дабы видеть строящиеся башни и вовремя из ликведировать) и 2 охотницы. Далее 4-й колодец магазин и вот Т2. Орк может к этому времени взять нагу и идти рашить..застраивать или взять TC. В любом случае мы строим 1 древо ветров и 1 древо мудрости в качестве 2-го героя берём BM (повелителя зверей) и стараемся его прокачать, но скилы не кабан+сокол качаем как при 1-м случае, а кабан+медведь т.к. у вас армия дальнего боя впереди 2 героя 2-3 ханты и остальное прикрытие должны образовать вызванные юниты. Подстраиваем дриад и талонов и остаёмся на Т2 скорей всего всю игру (как сложится игра). Ханты не больше 4-х штук и обязательно закупитесь свитками. Далее на лимите 50 стаим эксп и при постройке второстепенной базы выходим за лимит. В бою всё получается просто замечательно: волки диспелятся дриадами, все с - в броне, райдеры под фокусом дриад, гранты под фокусом талонов, ну а ханты и сумоны бегают прикрывают а также моно из послать убивать катапульты, ДХ убивает героев и сосёт ману. Т.е. FS как герой из себя начинает представлять дорогого юнита дальнего боя. Вот в общем-то и всё. А также хочу выделить ещё 2 встречавшихся мне неоднократно варианта игры орка, но более реже. 3-й вариант- теч без барака до Т2\Т3 с харасящим БМ и постройкой либо бетрайдеров убивающих вам главку либо райдеров, которые выйдут рано и начнут убивать вам базу. В этом случае надо построить арчеров штук 6-7 прокачать ДХ до 3-го lvla и как толкьо окончится Т2 брать нагу или BM и ставить возле орка магазин и давить. Всё зависит от того как вы быстро сможете его зажать. Это самый уязвимый момент в страте выбранной орком. и 4-й априант масс hh...смешно, но бывает. Сдесь важную роль играет второстепенный герой- панда, котороо надо раскачать до 3 lvla и сделать чуточку по больше арчеров.
Уффф....полвторого ночи. Сейчас если смогу сиграю пару игр и попытаюсь сохранить реплеи и скинуть их в этот раздел.
gl